Объем конкретных задач отличается в зависимости от сложности проекта.
Так, стандартный набор обязанностей включает в себя такие действия:
- настройка редиректов, мета-тегов, приведение в порядок исходного сайта;
- формирование семантического ядра;
- распределение запросов;
- написание Title, Description, H1 и их дальнейшее размещение;
- написание ТЗ для копирайтеров, составляющих оптимизированные статьи;
- формирование разделов, увеличение семантического ядра;
- работа с сервисами Yandex Webmaster и Google SearchConsole;
- разработка идей и предложений по улучшению функционала веб-сайта;
- мониторинг состояния сайта, отслеживание его текущих позиций;
- размещение отзывов и статей.
Если SEO-специалист претендует на участие в крутом проекте, то он должен быть продвинутым в своей сфере. Необходимо отлично разбираться в SEO и в некоторых других областях.
- Быть разработчиком: писать несложные парсеры, работать с функционалом CMS, внедряя свои или сторонние плагины, оптимизировать нагрузку на сервер и БД, разбираться в Sql и PHP, генерировать контент, перелинковку и оптимизацию.
- Быть интернет-маркетологом: уметь отличать продающие запросы от непродающих, привлекать пользователей информационным и коммерческим контентом, ставить цели, разрабатывать иные пути развития сайта.
- Быть веб-аналитиком: разбираться во всевозможных каналах привлечения трафика, дружить с системами аналитики, проводить сбор и анализ данных, работать со сторонними сервисами.
- Быть управленцем: расставлять приоритеты, руководить персоналом, делегировать задачи подчиненным.