Требования к SEO-специалистам и их обязанности

Сущность профессии заключается в том, чтобы повысить позиции веб-сайта в выдаче поисковых результатов и количество переходов из нее. Все это сделает ресурс прибыльным. Для того чтобы стать SEO-специалистом, необходимо много практиковаться, экспериментировать, изучать теорию и применять ее на практике. Рассмотрим обязанности SEO специалиста и выдвигаемые к нему требования.

Общие сведения

SEO-специалист должен разбираться:

  • в современных нюансах продвижения сайтов;

  • в особенностях работы поисковых роботов;

  • в разновидностях и функциях ссылок, правилах построения ссылочной массы;

  • в способах белой и черной оптимизации;

  • основах интернет- и общего маркетинга;

  • в копирайтинге;

  • в юзабилити и особенностях повышения конверсии.

SEO-специалист ответственен:

  • за невыполнение работы или ее несвоевременное выполнение;

  • несоблюдение лицензий поисковых систем;

  • несоблюдение распоряжений по охране коммерческой тайны, информации;

  • несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, дисциплины (для тех, кто трудится в организации).

Обязанности SEO-специалиста

Обязанности в SEO выглядят следующим образом.

  1. Первичный анализ сайта и конкурентных ресурсов.

  2. Составление плана повышения позиции сайта в поисковой выдаче.

  3. Оптимизация сайта. Внешняя оптимизация – работа с ссылками, социальными сигналами. Внутренняя – исправление технических ошибок сайта, заполнение контентом, работа с навигацией, скоростью функционирования сайта.

  4. Отслеживание изменений в особенностях работы поисковиков, внедрение изменений в работу сайта (в противном случае его позиции обвалятся).

  5. Повышение юзабилити сайта, увеличение конверсии.

  6. Отправка отчетов заказчику о промежуточных и конечных результатах. Отчеты составляются по позициям сайта в поисковой системе, его рейтингу, по источникам посетителей сайта и их поведению, по изменениям объемов продаж.

Работа стандартного и продвинутого SEO-специалиста

Объем конкретных задач отличается в зависимости от сложности проекта.

Так, стандартный набор обязанностей включает в себя такие действия:

  • настройка редиректов, мета-тегов, приведение в порядок исходного сайта;

  • формирование семантического ядра;

  • распределение запросов;

  • написание Title, Description, H1 и их дальнейшее размещение;

  • написание ТЗ для копирайтеров, составляющих оптимизированные статьи;

  • формирование разделов, увеличение семантического ядра;

  • работа с сервисами Yandex Webmaster и Google SearchConsole;

  • разработка идей и предложений по улучшению функционала веб-сайта;

  • мониторинг состояния сайта, отслеживание его текущих позиций;

  • размещение отзывов и статей.

Если SEO-специалист претендует на участие в крутом проекте, то он должен быть продвинутым в своей сфере. Необходимо отлично разбираться в SEO и в некоторых других областях.

  1. Быть разработчиком: писать несложные парсеры, работать с функционалом CMS, внедряя свои или сторонние плагины, оптимизировать нагрузку на сервер и БД, разбираться в Sql и PHP, генерировать контент, перелинковку и оптимизацию.

  2. Быть интернет-маркетологом: уметь отличать продающие запросы от непродающих, привлекать пользователей информационным и коммерческим контентом, ставить цели, разрабатывать иные пути развития сайта.

  3. Быть веб-аналитиком: разбираться во всевозможных каналах привлечения трафика, дружить с системами аналитики, проводить сбор и анализ данных, работать со сторонними сервисами.

  4. Быть управленцем: расставлять приоритеты, руководить персоналом, делегировать задачи подчиненным.

Дополнительные требования к SEO-специалисту

Нижеперечисленные качества отличают хорошего специалиста от середнячка:

  • аналитический склад ума: необходимо непрерывно анализировать как свой сайт, так и сайты конкурентов;

  • внимательность, усидчивость – для того чтобы справиться с монотонными задачами;

  • организованность – особенно если специалист работает не в компании, а в расслабляющих домашних условиях;

  • ответственность – от нее зависит прибыльность сайта;

  • целеустремленность – если сайт запущен и требует серьезной оптимизации, то специалисту придется неуклонно двигаться вперед и стойко переносить неудачи на первых этапах работы;

  • самообучаемость – сфера SEO-копирайтинга предполагает непрерывное самообразование;

  • творческие способности – стандартного способа раскрутки ресурса не существует, каждый новый сайт требует индивидуального подхода, а особенности работы поисковых систем постоянно подвергаются изменениям;

  • знание английского – необязательно, однако умение читать на английском позволит своевременно перенимать методики работ интересных кейсов на зарубежных рынках.

Для того чтобы стать профессионалом в SEO, придется полностью выложиться, однако опытные SEO-специалисты с легкостью могут трудоустроиться в крупную корпорацию или получить массу высокооплачиваемых заказов на фриланс-биржах.