Перечень услуг при продвижении сайта

Знакомство с основными терминами

Чтобы сайт начал работать и приносить своему владельцу пользу, необходимо выполнить комплекс работ по его продвижению. В статье речь пойдет о SEO-продвижении сайта, об этапах его оптимизации и о том, как вывести сайт на первые строчки в поисковой выдаче.

Перед тем, как перечислить, что входит в продвижение сайта, нужно разобраться в некоторых терминах. Продвижение сайта обеспечивает его вывод на высокие позиции Yandex, Google.

Поисковым запросом называются ключевые слова либо фразы, которые пишет пользователь в графе поиска. Ключевые слова бывают высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные в зависимости от того, как часто по ним ищут информацию пользователи в интернете. Любой сайт строится на этих ключевых словах и фразах.

План работы по SEO

Итак, что включает в себя продвижение сайта и кто этим занимается?

Чтобы сайт оказался выше всех в поисковой выдаче, специалисты в области SEO в первую очередь разработают план, в который войдут три этапа – внутренняя оптимизация, вывод ресурса на верхние строчки, поддержка сайта.

Этап 1 – внутренняя оптимизация сайта

Работы по внутренней оптимизации, или подготовительный этап, включают:

  • составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым этот сайт буду находить пользователи), для этого существуют специальные сервисы, к примеру, Wordstat;

  • распределение ключевых слов и фраз по страницам ресурса;

  • проверка позиций сайта по отобранному семантическому ядру;

  • разработка структуры сайта в соответствии с семантикой и технический аудит, рекомендации по устранению ошибок, препятствующих оптимизации;

  • базовая проверка файла sitemap.xml, robots.txt, управляющего индексацией сайта, ошибок html, css, скорости загрузки сайта и других технических параметров;

  • настройка систем веб-аналитики;

  • размещение на страницах сайта текстов с равномерной плотностью ключевых слов, релевантных конкретным поисковым запросам.

Этап 2 – внешняя оптимизация

Следующий шаг – продвижение сайта. Что входит в перечень услуг SEO-специалиста на этом этапе? Здесь происходит анализ поведенческих факторов, на что направлены:

  • создание анкор-листа – ссылок для перехода на страницы сайта;

  • наращивание ссылочной массы – проверка входящих ссылок, размещение на сторонних ресурсах ссылок на продвигаемый сайт;

  • аудит юзабилити сайта – анализ интерфейса и удобства пользования, навигации, контента и других составляющих сайта;

  • проверка позиций на специальных ресурсах, например, Топвизор;

  • анализ результатов и подготовка отчетов по SEO-продвижению

Этап 3 – поддержка сайта

Третий этап предполагает SEO-поддержку, подразумевающую контроль основных параметров продвижения, анализ позиций сайта в топ выдачи, корректировку текстов под новые алгоритмы поисковиков, проверку релевантности страниц сайта под запросы. Под релевантностью понимается соответствие контента на странице продвигаемым запросам.

Все названные выше этапы – комплексная задача для вебмастеров и технических разработчиков, дизайнеров и копирайтеров.

Что включает в себя продвижение сайта интернет-магазина?

Развитие интернет-магазина требует решения дополнительных задач. Связаны они с оптимизацией каталога товаров, прописыванием мета-тегов.

В основном работы по продвижению занимают от трех до шести месяцев, о первых результатах можно говорить спустя пару месяцев после завершения работ.

Что изменилось в продвижении сайтов в 2019 году?

Алгоритмы поисковых систем с каждым разом становятся умнее и «требуют», чтобы публикуемый в сети контент в первую очередь был интересен и полезен читателям.

Среди актуальных трендов – внимание к источникам трафика на сайт. Этому способствует развитие мобильных приложений и мобильного интернета.

С развитием мобильного интернета также всё большую популярность набирает система голосового поиска. Люди чаще проговаривают поисковые запросы, таким образом продвигая те, которые ранее значились в списках среднечастотных и низкочастотных. Это заставляет пересмотреть текстовый контент на сайте и работать в русле LSI-копирайтинга. Последнее предполагает не только вписывание «сухих» ключевых слов, а подачу материала с использованием так называемой скрытой семантики, когда значение меняется в зависимости от контекста.

Поисковые системы давно научились «видеть» некачественные тексты, а текстовый контент – один из важнейших элементов, который входит в продвижение сайта. Теперь обработка поисковых запросов происходит не столько по ключам, сколько по смыслу. Естественное вписывание ключевых фраз – одно из составляющих успеха SEO-продвижения.