Работы по внутренней оптимизации, или подготовительный этап, включают:
- составление семантического ядра (подбор ключевых слов, по которым этот сайт буду находить пользователи), для этого существуют специальные сервисы, к примеру, Wordstat;
- распределение ключевых слов и фраз по страницам ресурса;
- проверка позиций сайта по отобранному семантическому ядру;
- разработка структуры сайта в соответствии с семантикой и технический аудит, рекомендации по устранению ошибок, препятствующих оптимизации;
- базовая проверка файла sitemap.xml, robots.txt, управляющего индексацией сайта, ошибок html, css, скорости загрузки сайта и других технических параметров;
- настройка систем веб-аналитики;
- размещение на страницах сайта текстов с равномерной плотностью ключевых слов, релевантных конкретным поисковым запросам.