Этапы SEO продвижения: как вывести сайт в лидеры

№ 1. Анализ ниши, конкурентов, целевой аудитории

В давно и прочно занятых нишах трудно выйти на первый план. Анализ темы поможет определить, в каком направлении лучше продвигаться. Например, легче попасть в ТОП-10 поисковой выдачи по средне и низкочастотным запросам, тогда как по высокочастотным сделать это почти нереально.

Этапы SEO продвижения не обходятся без анализа конкурентов. Аналитика покажет:

  • интересные фишки продвижения;

  • пример структуры ресурса;

  • оптимальную длину и семантику текста;

  • расположение медиафайлов;

  • применение коммерческих элементов.

Конечно, полностью копировать конкурентов не стоит, но почему бы, не взять у них лучшее?

Сайт должен по максимуму отвечать запросам целевой аудитории. Например, если ресурс для молодежи, не стоит набивать его длиннющими текстами. Нынешнее поколение предпочитает смотреть, а не читать. Коммерческие ресурсы можно дополнить полезной информацией.

№ 2. Составление семантического ядра

Самая долгая и кропотливая работа, так как запросов может быть от нескольких сотен до нескольких тысяч. Для сбора, группировки и анализа частотности поисковых запросов используют Serpstat, Wordstat и другие инструменты. Процесс иногда длится не один месяц, поэтому параллельно выполняют другие этапы продвижения сайта.

№ 3. Проработка дизайна и структуры сайта

Структура сайта должна быть удобной для посетителя. Это достигается за счет:

  • деления на категории: в каждой группе должен располагаться тематический контент (статьи, товары, услуги).

  • простой навигации: пользователь должен быстро получить то, что ему надо, а не теряться в догадках;

  • быстрого доступа к страницам: идеально – в 2-3 клика;

  • фильтры и поиск: чем быстрее посетитель найдет то, что ему нужно, тем лучше.

Имеет значение и дизайн ресурса. Простота, привлекательность и современный стиль повышают лояльность пользователей, снижается количество отказов. Косвенно эти этапы SEO продвижения сайтов способствуют повышению ранжирования ресурса в поиске. Также быстрее продвигаются сайты с адаптивным дизайном (удобные для просмотра с мобильных устройств).

№ 4. Внутренняя и внешняя оптимизация

Внутренняя оптимизация подразумевает решение технических вопросов и работу с контентом:

  1. Создание и настройка файлов robots.txt, sitemap.xml.

  2. Исправление ошибок.

  3. Увеличение скорости загрузки страниц.

  4. Улучшение адаптивной версии.

  5. Формирование нормально читаемых URL.

  6. Составление МЕТА-тегов (title, description).

  7. Публикация уникальных текстов с ключевыми словами и соответствующими медиафайлами.

  8. Устранение дублей.

  9. Добавление коммерческих элементов: кнопки «купить», таблицы с ценами.

  10. Перелинковка (ссылки внутри сайта на другие статьи, товары, услуги).

Под внешней оптимизацией подразумевается наращивание ссылочной массы с других источников. Чем больше авторитетных и трастовых тематических ресурсов ссылается на продвигаемый сайт, тем выше вероятность выйти в ТОП. Массу наращивают постепенно, чтобы не попасть под фильтры поисковиков.

№ 5. Анализ поведенческих факторов и улучшение конверсии

После выхода на первые позиции и получения долгожданного трафика проводят глубокий анализ для выявления проблем, улучшения ресурса и достижения более высоких результатов. Ведь основная задача любого коммерческого ресурса – конверсия посетителя в покупателя. Над этим необходимо постоянно работать: побуждать пользователя совершать покупки, выполнять целевые действия, идти к нужным конверсионным элементам.

№ 6. Удержание позиций и поддержка сайта

Достигнутые результаты не вечны, потому что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Регулярная оптимизация, корректировка семантического ядра и расширение аудитории помогут прочно держаться на первых позициях.

Выводы

Этапы продвижения расписаны кратко, поэтому кажется, что все так просто. На самом деле, без терпения и понимания работы самостоятельно справиться тяжело. Сначала придется разобраться со всеми схемами, научиться применять знания на практике и только потом ждать результат.

Гораздо проще обратиться к специалистам, для которых это повседневная работа. СЕО-мастера быстро расставляют приоритеты; знают, что лучше предпринять в том или ином случае; следят за новшествами в сфере продвижения и изменениями алгоритмов поисковиков.