№ 1. Анализ ниши, конкурентов, целевой аудитории
В давно и прочно занятых нишах трудно выйти на первый план. Анализ темы поможет определить, в каком направлении лучше продвигаться. Например, легче попасть в ТОП-10 поисковой выдачи по средне и низкочастотным запросам, тогда как по высокочастотным сделать это почти нереально.
Этапы SEO продвижения не обходятся без анализа конкурентов. Аналитика покажет:
- интересные фишки продвижения;
- пример структуры ресурса;
- оптимальную длину и семантику текста;
- расположение медиафайлов;
- применение коммерческих элементов.
Конечно, полностью копировать конкурентов не стоит, но почему бы, не взять у них лучшее?
Сайт должен по максимуму отвечать запросам целевой аудитории. Например, если ресурс для молодежи, не стоит набивать его длиннющими текстами. Нынешнее поколение предпочитает смотреть, а не читать. Коммерческие ресурсы можно дополнить полезной информацией.
№ 2. Составление семантического ядра
Самая долгая и кропотливая работа, так как запросов может быть от нескольких сотен до нескольких тысяч. Для сбора, группировки и анализа частотности поисковых запросов используют Serpstat, Wordstat и другие инструменты. Процесс иногда длится не один месяц, поэтому параллельно выполняют другие этапы продвижения сайта.
№ 3. Проработка дизайна и структуры сайта
Структура сайта должна быть удобной для посетителя. Это достигается за счет:
- деления на категории: в каждой группе должен располагаться тематический контент (статьи, товары, услуги).
- простой навигации: пользователь должен быстро получить то, что ему надо, а не теряться в догадках;
- быстрого доступа к страницам: идеально – в 2-3 клика;
- фильтры и поиск: чем быстрее посетитель найдет то, что ему нужно, тем лучше.
Имеет значение и дизайн ресурса. Простота, привлекательность и современный стиль повышают лояльность пользователей, снижается количество отказов. Косвенно эти этапы SEO продвижения сайтов способствуют повышению ранжирования ресурса в поиске. Также быстрее продвигаются сайты с адаптивным дизайном (удобные для просмотра с мобильных устройств).
№ 4. Внутренняя и внешняя оптимизация
Внутренняя оптимизация подразумевает решение технических вопросов и работу с контентом:
- Создание и настройка файлов robots.txt, sitemap.xml.
- Исправление ошибок.
- Увеличение скорости загрузки страниц.
- Улучшение адаптивной версии.
- Формирование нормально читаемых URL.
- Составление МЕТА-тегов (title, description).
- Публикация уникальных текстов с ключевыми словами и соответствующими медиафайлами.
- Устранение дублей.
- Добавление коммерческих элементов: кнопки «купить», таблицы с ценами.
- Перелинковка (ссылки внутри сайта на другие статьи, товары, услуги).
Под внешней оптимизацией подразумевается наращивание ссылочной массы с других источников. Чем больше авторитетных и трастовых тематических ресурсов ссылается на продвигаемый сайт, тем выше вероятность выйти в ТОП. Массу наращивают постепенно, чтобы не попасть под фильтры поисковиков.
№ 5. Анализ поведенческих факторов и улучшение конверсии
После выхода на первые позиции и получения долгожданного трафика проводят глубокий анализ для выявления проблем, улучшения ресурса и достижения более высоких результатов. Ведь основная задача любого коммерческого ресурса – конверсия посетителя в покупателя. Над этим необходимо постоянно работать: побуждать пользователя совершать покупки, выполнять целевые действия, идти к нужным конверсионным элементам.
№ 6. Удержание позиций и поддержка сайта
Достигнутые результаты не вечны, потому что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Регулярная оптимизация, корректировка семантического ядра и расширение аудитории помогут прочно держаться на первых позициях.
Выводы
Этапы продвижения расписаны кратко, поэтому кажется, что все так просто. На самом деле, без терпения и понимания работы самостоятельно справиться тяжело. Сначала придется разобраться со всеми схемами, научиться применять знания на практике и только потом ждать результат.
Гораздо проще обратиться к специалистам, для которых это повседневная работа. СЕО-мастера быстро расставляют приоритеты; знают, что лучше предпринять в том или ином случае; следят за новшествами в сфере продвижения и изменениями алгоритмов поисковиков.